28.03.2020

Как MVP подход помогает экономно внедрять новинки

Это очень простой, но действенный метод, он практически бесплатно помогает создавать новые продукты и услуги, осваивать новые направления.

И для этого не нужно привлекать инвесторов, брать кредиты или вкладывать свои деньги, в прекрасную, но все же идею не проверенную на практике.

Главное: Не стоять на месте и делать что-то — это лучше чем ничего. Любое движение страхует от сползания на ступеньку аутсайдеров.

Почему это важно: люди по природе склонны искать новизну, даже консерваторы, и если вы не предлагаете клиентам время от времени “новенькое” он природно потеряет к вам интерес.

Новинки: где брать идеи? О, идеи запросто можно черпать у “старших” коллег, на заграничных сайтах (google-переводчик в помощь), на выставках, модных показах. Гораздо важнее вопрос, как идею реализовать? 

Что же такое MVP

Минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product, MVP) — продукт, с минимальными, но достаточными для удовлетворения потребителей функциями.

Подход даже может показаться банальным, мол “все само собой разумеется” — да, он гениально прост, как все законы природы.

В ИТ-отрасли, а ее не назовешь отстающей, этим подходом активно пользуются, и достигают немалых успехов.

Преимущества такого подхода:

  • быстрая проверка гипотезы,
  • не нужно тратить много денег,
  • экономия времени.

Продукт в случае салона — это услуга или пакет, в готовом виде для продажи клиенту.

Итак: 

1) Идея или задумка — посмотрели новинки выставки, вдохновились, дальше подумайте: что можно взять себе, в каком виде, как интерпретировать под наши реалии.  

2) Когда родился правдоподобный вариант, проверяйте. Сразу: опросите родных, друзей, знакомых собирайте всю информацию, — это проверка идеи, возможно вы узнаете много уточняющих моментов. Параллельно планируйте первое действие по выводу продукта. 

3) Скомпонуйте пакет услуги — собирать из того что есть на сейчас. Не нужно закупать партию масок по оптовой цене, возьмите немного на пробу. Сделайте листовок не пачку, а немного на цветном принтере. Сейчас задача отработать по минимуму, достаточному для изучения реакции клиентов. 

4) Показать продукт, продать (если получится), распространять любыми способами: собрать фокус группу добровольцев, раздать листовки на улице, акции выставки, как подарок активным клиентам. 

5) Обратная связь, тут нужно собрать максимум информации, любыми способами: устные опросы, наблюдения, анкетирование… ( читайте как проводить опросы эффективно). Чем больше ответов соберете, тем лучше сможете понять ожидания клиентов, а это основа для улучшения вашей услуги. 

6) Дорабатывать согласно полученного фидбека. 

И далее снова пункт 3.

Так выглядит процесс непрерывного совершенствования продукта.

MVP-подход помогает:

  • избежать, шока от огромного объема работ, который открывается при стандартном подходе стратегического планирования;
  • снизить стоимости каждой итерации;
  • максимально уточнить понимание: прежде чем углубляться и усложнять продукт, важно понимать по отзывам клиентов, нужна ли вообще такая сложность, может оказаться, что клиент ждет другого.

Что еще важно:

Железно важно следить за качеством — минимально, но без халтуры.

И обязательно планируйте время.

И не беритесь сразу за целый комплекс, это может быть элемент, например ногти с ажурной проволокой, ведь важно понять, зайдет или нет.

Не переживайте, что будете выглядеть странно: клиенты это оценят, молодежь любит эксперименты, а старшее поколение ценит внимание. В любом случае вы покажете, что не стоите на месте.

И обязательно с первой минуты создавайте портфолио, делайте фото работ, процесса и вместе с клиентом, оформляйте красиво отзывы.

Важно красиво представить — это уже начинает вас показывать и соответственно рекламировать. Иначе складывается ситуация, когда вы много знаете и умеете, но никому больше это неизвестно.

Публикуйтесь, сейчас масса мест, где можно о себе рассказать.

Ведите соцсети, но не превращайте их в список ваших услуг, это никто не будет читать. Ищите “полезности”: рецепты красоты, уроки женственности, стиль и имидж, полезная психология, здоровье, женский юмор. Проводите у себя небольшие мастер-классы и обучающие мероприятия — это привлечет к вам внимание.

Изобретайте — проверяйте — внедряйте.

С помощью MVP можно проникать на любые ниши и рынки, даже если кажется, что нужны годы практики — достаточно начать и двигаться, постоянно совершенствуясь.