№1 Март 2017 - От редактора Печать

Промышленная революция на марше.

«Четвёртая революция в промышленности» — под таким названием в прошлом выпуске журнала «Мир Автоматизации» (№3 2016 г.) вышла колонка редактора. Да и сам номер содержал ряд статей, посвященных идеологии Индустрия 4.0. Понятно, что совершить революцию в масштабах мировой промышленности за короткий срок попросту невозможно. Поэтому мы еще много раз будем обращаться к теме Индустрии 4.0, публикуя в журнале соответствующие материалы.

Как показало исследование немецкой консалтинговой компании Staufen (читайте подробнее на с. 6), если в 2014 году около 16 % из опрошенный 277 германских компаний имели опыт разработки и внедрения в свои производства проектов Индустрии 4.0, то к настоящему моменту их количество выросло почти до 40%.

Традиционно в центре внимания Индустрии 4.0 оказывалось производство и промышленные сети. И в области развития промышленных интернет-систем достаточно большая работа. К примеру, совместно с другими лидерами отрасли (AT&T, Cisco, IBM, Intel и многими другими), компания GE инициировала создание консорциума Industrial Internet (www.iiconsortium.org), в задачи которого входит «…дальнейшая разработка, распространение и широкое использование интегрированных машин, умной аналитики и рабочего персонала». Причем на сегодняшний день доступна уже практическая реализация этой концепции, в основе которой лежит технология использования индустриальной облачной платформы Predix и аппаратных решений по ее интеграции с нижним уровнем машинного управления. Подробнее об успехах компании GE в этой области читайте на с. 85.

Однако, начиная с 2016 года, внутренние секторы, такие как маркетинг, HR, контроль и закупки, также стали претендовать на существенную роль в Индустрии 4.0. Это говорит о том, что наиболее активная корпоративная культура компаний развитых экономик в настоящее время уже широко принимает Индустрию 4.0 в качестве целостного подхода. Современный бизнес трансформируется так интенсивно и быстро, как никогда прежде. Сегодня умение быстро распознавать изменения рынка, перспективные направления для технологических разработок, социальные и экологические тенденции приобретает огромное значение. «Только тот, кто в цифровую эпоху сумеет завладеть клиентским интерфейсом, сможет успешно развиваться в дальнейшем», – считает Моритц Павелке, специалист по цифровизации аудиторской компании KPMG. «5000 автомобилей, подключенных к сети, могут обеспечить больший оборот, чем 50 000, к ней не подключенных, – продолжает Павелке. – Это уже не просто автомобиль, а «носитель» услуг в интеллектуальных сетях связи». Ознакомиться с дальнейшим развитием этих мыслей можно, читая статью на с. 58.

Итак, сегодня мы наблюдаем, как Индустрия 4.0 из отдельных производственных решений постепенно перерастает в целостную корпоративную философию «цифровизации бизнеса». И те компании, которые смогут такую философию осмыслить, принять, адаптировать/сформировать и внедрить, окажутся в существенном выигрыше.

С уважением, команда журнала «Мир Автоматизации»

 

Архив журнала

Год 2017:


Год 2016:


Год 2015:


Год 2014:


Год 2013:


Год 2012:


Год 2011:


Год 2010:


Год 2009:


Год 2008:


Год 2007:

Год 2006:

Год 2005:

AdvertisementAdvertisementAdvertisementAdvertisementAdvertisementAdvertisementAdvertisementAdvertisementAdvertisement
AdvertisementAdvertisementAdvertisementAdvertisementAdvertisementAdvertisementAdvertisementAdvertisementAdvertisement

© 2018, Мир Автоматизации. Издательский Дом "ПРОФИТ". ООО "Издательский Дом "ПРОФИТ". Все права защищены.